пятница, 13 сентября 2013 г.

Домашнее задание онлайн 2

Религиозно-философские воззрения в Древней Индии и Древнем Китае.

Текст 2. Об управлении государством.
  1. Сопоставьте приведенные высказывания Конфуция. Какие идеи их объединяют?2. Случайно ли государственный мыслитель в качестве модели государственного устройства избрал семью?
  Конфуций отождествляет взаимоотношение в семье на модель управления государством, по его мнению каждый должен быть на своем месте, четко выполнять свои обязанности и при этом проявлять в правлении почитание родителей и любовь к своим братьям, тогда и в государстве все будет отлажено исполняться. Конфуций говорил: "Государство- это большая семья, а семья- это малое государство". Это он и объясняет в своем высказывании  "Это когда будет государем государь,слугой слуга,отцом отец и сыном сын".

Текст 3. О судьбе.
 1. Можно ли согласиться с утверждением Конфуция? Приведите, если есть основание, ваши возражения и аргументируйте их. 2. Какое мироощущение воспитывала приведенная позиция Конфуция? Каким общественным группам она была выгодна?
  1) Я не могу согласиться с утверждением Конфуция, т. к. практика показывает, что в каком положении ни находился бы человек в зависимости от своих стараний и своих трудов он может добиться больших результатов,обрести богатство и счастье, но в тоже время может это потерять по своей же вине. 2) Позиция Конфуция воспитывала в людях определенное понимание жизни " принимай все так, как оно есть". Эта позиция была выгодна высшим кастам общества, потому что для низших каст это не предвещало ничего лучшего.

Текст 4. Этика конфуцианства.
  1. Под каким названием указанное во фрагменте правило вошло в сокровищницу человеческой мудрости? Можно ли утверждать, что оно годится на все времена? 2. Означает ли это правило запрет зла? Или мудрец вкладывает в него другой смысл? Объясните свое понимание правила.
 1) Правило вошло в сокровищницу человеческой мудрости под названием "Золотое правило нравственности". Да я считаю годится,так как главные вопросы во все времена одинаковые и остаются актуальными и по сей день. 2)Возможно, так как по записи "чего не желаешь себе,того не делай и другим", мы теоретически понимаем, что человек может пожелать себе зло, но на практике большинство людей не желают себе зла. А если принять во внимание тот аспект "не делай" (по контексту отрицающий зло), то можно сказать уверенное "да".







Комментариев нет:

Отправить комментарий