вторник, 24 сентября 2013 г.

Домашнее задание 3

Документ 1.
Средневековые представления о человеке и обществе.

Вопрос 1.
 Дайте характеристику средневековой философии.
Средневековая философия- исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XV века.
Вопрос 2.
 Какие два периода можно выделить в философии Средневековья?
В философии средневековья обычно выделяют два периода,называемых "патристика" (IV - VIII вв.) и "схоластика" (VI - XV вв.)
Вопрос 3.
 Какие особенности отличают Средневековую философию?
Средневековую философию отличают следующие особенности:
1) Теоцентризм мировоззрения. Первопричиной всего сущего возглашался Бог. Соответственно, высшим знанием считалась теология, а философия была призвана обслуживать ее интересы.
2) Одним из основополагающих принципов средневековой философии был принцип креационизма, согласно которому Вселенная была сотворена Богом.
3) В основу мирового порядка положен принцип провиденциализма- миром управляет божественное провидение. 
4) Основным способом познания мира был признан мистический: познание через божественное откровение.
Вопрос 4.
 Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Аврелия Августина.
 В своей теории Аврелий Августин говорит о том, что человек может приобщиться к вере посредством чувств, желаний, воли или же через мышление, филосовствование. Свое предпочтение Аврелий Августин отдавал нерациональным источникам, считал, что вера не требует доказательств, но ее можно подкрепить и усилить доказательствами.
Вопрос 5.
Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Фомы Аквинского.
Фома Аквинский утверждал, что вера не должна противоречить разуму, кроме того некоторые положения веры могут быть рационально доказаны,и привел пять доказательств существования бога.
Вопрос 6.
Что объединяет два средневековых периода?
Представители Патристики и Схоластики утверждали исключительную роль человека среди творений Бога.
Вопрос 7.
Как в целом изменились взгляды на человека в период Средневековья?
Человек согласно утверждениям философов Средневековья, венец творения. Он является конечной целью творения и господствует на земле. Более того, "человек- образ и подобие Бога."
Вопрос 8.
Кто и как нанес удары по средневековому образу мышления?
Средневековому образу мышления нанесла удар эпоха Возрождения.

Вопрос 9.
Какую роль в развитии философии сыграл М. Лютер?
М. Лютер принес новое воззрение на мир. Отвергал церковно- обрядовое понимание спасения.
Вопрос 10.
Какие изменения принесла эпоха Возрождения? Какие последствия имело?
Эпоха Возрождения принесла учения гуманизма.

Документ 2.
Вопрос 1.
Какие изменения произошли в рассуждениях эпохи Возрождения и Нового времени?
Исходным пунктом рассуждений выступает не общество как целое, а отдельный человек, индивид.
Вопрос 2.
Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Н. Макиавелли.
Макиавелли в своих трактах различал понятия "общество" и "государство". Целью политики философ считал приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства.
Вопрос 3.
Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Т. Гоббоса.
Гоббс был сторонником абсолютной монархии. Рассуждая о причинах происхождения государства, исходили из признания определенного периода догосударственного развития общества, когда последнее пребывало в естественном состоянии.
Вопрос 4.
Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Дж. Локка и Ш. Монтескье.
Дж. Локк считал, что верховная власть должна быть ограничена, и одним из первых разработал принцип разделения властей. Ш. Монтескье сделал вывод о необходимости выделения третей независимой ветви власти- судебной.

Документ 3.
Вопрос 1.
Характеристика и анализ взглядов Вольтера.
Вольтер утверждал, что "из всех живых существ человек наиболее совершенен",критикует религиозные воззрения и требует религиозной свободы. Источниками религии, по его представлениям,является невежество.
Вопрос 2.
Характеристика и анализ взглядов Руссо.
Руссо критикует современную цивилизацию как цивилизацию неравенства и отстаивает тезис о том, что развитие науки никоим образом не способствует совершенствованию нравов.
Вопрос 3.
Какой вывод о движении общества они сделали?
Там где нет собственности, не может быть и справедливости. Человек по природе добр. Городская жизнь извращает человека. 

Документ 5.
Вопрос 1.
В чем вы видите преемственность во взглядах ранних утопистов, Ж.Ж. Руссо и Платона?
Похожие рассуждения и взгляды на жизнь людей.
Вопрос 2.
Что привлекает и что отталкивает вас в нарисованной картине идеального общества?

Документ 6.
Вопрос 1.
Какие факторы подготовили учение марксизма?
Утверждение капитализма в Западной Европе,рост его противоречий. Первые массовые выступления рабочего класса во Франции и Германии в 30- 40- х годах XIX столетия.
Вопрос 2.
Что нового они принесли в социально-философское учение?
Уменьшение значения духовной деятельности, выдвижение вперед труда.
Вопрос 3.
О каком обществе они мечтали?
Марксисты мечтали о коммунистическом обществе
Вопрос 4.
Дайте ему характеристику.
Коммунизм- это общественный строй основанный на полном равенстве.
Вопрос 5.
Возможно ли вообще существование такого общественного устройства?
Не возможно.















Комментариев нет:

Отправить комментарий